Как открыть интернет-магазин

Организация интернет-магазина

Организация интернет-магазина позволяет наладить бизнес существенно быстрее, чем в обычной торговле. Любой человек может организовать свой бизнес с нуля без значительных вложений.

Плюсы интернет-магазина

Все плюсы интернет-магазина заключаются в сравнительно низком стартовом капитале:

  • Арендная плата – 0 руб;
  • Упрощенная схема налогов;
  • Контролирующие органы не жестко проверяют (пока);
  • Склады не нужны;
  • Продавцы-консультанты не требуются.

Выбор ниши для продаж онлайн

Основная проблема – выбор сегмента рынка. Начать следует с анализа поисковых запросов:

  • Гугл – adwords.google.com/select/KeywordTool
  • Рамблер – adstat.rambler.ru/wrds
  • Яндекс – wordstat.yandex.ru
Нет желания разбираться дотошно? Достаточно ввести в поисковую строку интересующую нишу товаров или услуг и посмотреть 3 страницы. Обнаружение 15-20 магазинов свидетельствует о сильной конкуренции, необходимо поискать что-нибудь попроще.

Важно провести анализ на долгосрочный период, проверить сезонные тенденции и спрос на праздники. Запланировать конкретные товары или услуги на особые периоды.

С чего начать организацию интернет-магазина

Продажа книг и электроники пестрит большим количеством предложений. Здесь на рынок можно пробиться, если продавать товары узкоспециализированного профиля, стиля или региона.

Конкуренция в ручной работе любого направления невысока, но необходимо заработать имя и круг своих покупателей, предусмотреть нестабильный спрос.

Узкой нишей товаров проще управлять, при этом степень доверия покупателей выше. Сильно наполненный магазин воспринимается, как рекламная площадка.

Необходимо провести пробные продажи и оценку спроса. До организации своего интернет-магазина можно вступить в партнерскую программу для анализа рынка.

Основные советы по организации интернет-магазина

  • Нельзя делать упор на низкие цены, это воспринимается как плохое качество;
  • Нужна особая идея, выделяющая магазин среди конкурентов;
  • Удобный и интуитивный интерфейс;
  • Стремление попасть на первую страницу выдачи поисковика и получить правдивые положительные отзывы покупателей;
  • Корректное общение с потенциальными клиентами;
  • Организация элементов интерактивности (обратная связь, почта, он-лайн запрос);
  • Адекватная самореклама в категории «с этим товаром покупают», чтобы группа предметов покупателю казалось неделимой;
  • Полноценная информация о товаре или услуге;
  • Организация групп в социальных сетях.

Помощь Landing Page в работе интернет-магазина

Необходимо работать по всем направлениям. Например, создать одностраничный сайт (Landing Page). Пока он рекламирует товары или услуги, можно приступить к созданию полноценного сайта.

Landing page или одностраничный сайт – развернутая реклама, призывающая человека совершить какое-либо действие. Подходит он для продажи нескольких похожих товаров или услуг. Landing page новичку обязательно потребуется, его организуют и владельцы уже готовых сайтов-магазинов – например, для рекламы акций.

В поисковых системах Landing page продвигать очень трудно, он подходит исключительно для контекстной рекламы. Клик по одностраничному сайту может переключать пользователя на полноценный магазин. На нормальном сайте есть возможность посмотреть информацию о компании, хорошо структурированные сведения усиливают интерес. Таким образом, нужно использовать оба варианта сайтов.

Сравнение лендинга и полноценного интернет-магазина

Финансовые затраты и продвижение

Безусловно, одностраничный сайт стоит гораздо дешевле, целого интернет-магазина. Поэтому, при минимальном бюджете на верстку и запуск – это идеальный вариант. Но, раскрутка Landing page в финансовом плане дороже. Ведь многостраничный сайт можно продвигать сразу по множеству ключевых слов.

Удобство продаж

Расширенный каталог продукции – весомое преимущество полноценного многостраничного сайта. При покупке основного товара клиент может заказать и сопутствующие категории, которые грамотно рекламируются на страницах магазина, тем самым увеличить сумму среднего чего. Но, если предприниматель специализируется на продажах отдельных категорий товаров (лидеры продаж, сезонные товары) или услуг, то для работы вполне подойдет и несколько одностраничных сайтов – ими и управлять легче, и статистику вести проще.

Если продавец реализует большой ассортимент продукции – лучше выбрать полноценный интернет-магазин, если продает всего несколько видов товара – одностраничный сайт. Landing page направлен только на одно действие – перевести лида в реального покупателя. Как утверждают профессионалы – через одностраничники сделать это легче.

Зато через полноценный интернет-магазин можно расширять ассортимент продаж, а Landing page всегда можно использовать для привлечения целевой аудитории на какой-либо один целевой товар.